Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель программы | Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к родному городу и краю на основе изучения исторических, природных и социально-культурных особенностей г. Омска и Омской области. |
Задачи программы | 1. Закладывать основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми через ознакомление с родным городом и краем.2. Развивать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного города и края, чувства гордости за свою малую Родину.3. Расширять представления детей об истории, культуре, людях, профессиях, социально-экономической значимости родного края.4. Воспитывать чувство уважения к профессиям, к традициям и обычаям омичей.5. Формировать бережное отношение к природе родного края.6. Создать условия в ДОУ: материально-технические, нормативно-правовые, научно-методические.7. Повысить инновационную активность педагогов (разработка дидактических и методических материалов).8. Создать преемственные связи между ДОУ и семьями воспитанников |
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:- реализация адаптированной основной образовательной программы;
- коррекция недостатков психофизического развития детей с НОДА;- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с НОДА, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;- формирование общей культуры личности детей с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим ииндивидуальным особенностям развития детей с НОДА;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с НОДА;- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
При разработке и конструировании адаптированной основной образовательной программы могут использоваться комплексные образовательные программы, соответствующие Стандарту и парциальные образовательные программы, а также методические и научно-практические материалы.